Был там сегодня по делам - у моего кота некоторые проблемы со здоровьем, так что какое-то время придётся посещать эту самую клинику. Ничего действительно серьёзного, особенно если сравнить с тем, что можно увидеть. Вот, например, только что.

Две девушки пришли раньше меня. Как я узнал чуть позже - на сорок минут раньше. Они сидели напротив, и я не видел, кто лежит в маленькой картонной коробке из-под обувного крема. Но лично мне было достаточно видеть, как они нервничают. Да, бывают люди, у которых это состояние врубается прямо на входе в любую поликлинику, что бы у них ни было. Они бегут вперёд очереди, говорят заветную фразу "Мне на пять минут всего" и ведут себя так, будто прямо сейчас решается вопрос их жизни или смерти.
Вели эти девушки себя именно так (за исключением фразы. Они просто пытались вызвать врача), но вот только они не играли. Когда я спросил разрешения и подошёл ближе, то увидел в коробке котёнка. Одна лапа превратилась в подобие плохо прокрученного фарша. История такая, что и обвинить некого: котёнок каким-то образом забрался под капот; и когда мотор заработал, ремнём ему переломало конечность. Кстати, это был котёнок не девушек, как я понял. Просто дворовый. И они неслись в клинику, даже позвонили предварительно, чтобы спасти ему жизнь.

Но это желание разделяли только они. Ну, и мы, другие ожидающие. Хирург был "слишком занят". Сорок минут. Когда я осматривал котёнка, то видел, что он уже на пороге. Эти девушки не менее пяти раз только при мне пытались докричаться хоть до кого-то в кабинете. И знаете, когда к ним вышли? Когда они попросили осмотреть животное и сказать, сдохло оно уже или нет. Только тогда медсестра (или как их звать в ветлечебнице) соизволила забрать котёнка на реанимацию. Потом сказала: он был мёртв уже в тот момент, когда она брала его.
Но он ведь был жив ещё сорок минут назад! Был же жив!

Сейчас он в стране Вечного Лета, бегает по травке и играет с другими животными. Все его лапки целы, боли нет - одна лишь радость. Но... он мог выжить. Крошечный котёнок больше часа сражался за свою жизнь, чем не все люди могут похвастаться. Уж не знаю, помогли ли ему мои молитвы продержаться хотя бы лишнюю минуту, но это и неважно теперь. Потому что как ни молись, но если тот, кто должен спасать жизни, даёт умереть... Знаю, что не всех можно спасти. Но сегодня был тот случай, когда это было реально.